Держитесь, парни


Когда-то Билли «Малыш» МакДоннен (Де Ниро) и Генри «Бритва» Шарп (Сталлоне) были главными звёздами бокса в Питтсбурге. На ринге они встречались два раза. В первый раз МакДоннен победил в тяжёлом бою, во второй раз Шарп взял реванш, легко разделавшись с противником за четыре раунда, после чего объявил об уходе из бокса. Следующие тридцать лет МакДоннен будет тратить деньги, спиваться, обзывать соперника трусом и требовать решающего матча, а Шарп – жить на окраине города и работать на заводе, пока им не предложат устроить третий бой. Шарп сначала поломается, но потом, разумеется, согласится.
«Забойный реванш» – ещё один фильм-франкенштейн, очередная извращенская ревизия голливудской классики. На этот раз мэш-ап сделан из «Рокки» и «Бешеного быка». Рецепт обычный: несколько очевидных цитат, общая интонация почтительности и шутки про порох в пороховницах с одной стороны, откровенная клоунада и подколки на тему возраста – с другой. И вот уже Сталлоне с Де Ниро наряжаются в смешные зелёные костюмы (по сюжету они должны изображать движения персонажей компьютерной игры) и неуклюже дерутся, заваливаются на столы и крушат аппаратуру. Вокруг все радуются и снимают их на смартфоны. Впереди – полтора с лишним часа.
Сигал, чья фильмография включает в себя «Чокнутого профессора-2» и фильмы с Адамом Сэндлером, вообще явно комфортнее чувствует себя на поле комедии. Снимать тренировки и бои он не умеет и не хочет (драки с крушением мебели и смешные неожиданные удары по морде – это сколько угодно: ведь так веселее), поэтому собственно бокса тут мало, а финальный матч, превращённый в видеоклип, менее всего похож на кульминацию. Что до мелодрамы, которая занимает большую часть фильма, то она, со своими утомительными «восьмёрками», предсказуемо провисает – до тех пор, пока актёров не перенесут в сценку посмешнее.
Тут, впрочем, есть и несомненные удачи. Например, Алан Аркин (в роли смешного ворчливого тренера Генри Шарпа), мастерски играющий даже в такой халтуре. Или такая чудная деталь: герой Сталлоне в свободное время делает в гараже диковатые фигурки собачек из сваренных запчастей. Но это всё – как будто из какого-то другого фильма, из другой эпохи; и можно представить, как бы в условных 70-х сияла сцена, где Сталлоне на свидании в дорогом ресторане дарит бывшей подружке кусок металлолома. Но Питер Сигал, как и полагается умеренно бездарному ремесленнику, не понимает, какой материал попал ему в руки, и обращается с ним как сварщик с изящным ювелирным изделием.
Главный дуэт эти издевательства смиренно терпит: Де Ниро, как обычно, однообразно кривляется, менее пластичный Сталлоне старается чуть больше, но приблизительно с тем же результатом. На этих прекрасных усталых лицах явственно читается: «Извините, мы не хотели, нас заставили». Тут история про двух почётных пенсионеров, которых циничные продюсеры уговорили вернуться в профессию на потеху публике, неожиданно превращается в метафору всего нынешнего Голливуда. И сразу хочется ободряюще похлопать этих титанов по плечу и сказать: «Держитесь, парни. Мы всё понимаем».

Author