WHEN YOU’RE STRANGE: ПАРАД СВАСТИК

Сегодня поговорим мы с вами о том, о чем стоило бы поговорить еще три недели назад. Выводы каждый делает сам и разбирается с настоящим «фашизмом» и «антифашизмом». Информация, источники, сравнения, параллели – тоже самостоятельное дело каждого сознательного гражданина любого государства. Все и так более чем очевидно. По крайней мере, очень хотелось бы. А я просто оставляю все это здесь.
1. Swastikas on Parade (Парад свастик) – The Residents (1974, США)
Очень сильная работа американских флагманов авангарда и здорового подхода к жизни. Данный шедевр был создан в 1974 году и является первой частью пластинки «The Third Reich’N’Roll», которая, по словам самих Резидентов, должна была символизировать все то, что могло произойти, если бы хиппи победили и пришли к власти.
Видеоряд «Парада свастик» стоит вытерпеть – это безумие, веселье и страх в одном флаконе. Эта смесь способна отрезвить хорошим ударом по мозгам. Приятного просмотра/прослушивания.
2. Кабаре (Cabaret) – режиссер Боб Фосси (1972, США)
Культовый фильм американского режиссера Боба Фосси в нынешней ситуации как нельзя кстати. Танцовщица берлинского кабаре живет развязной жизнью на фоне драматических перемен в стране. В общем-то, описывать сюжет этого творения не имеет смысла – все мы и так в курсе. А кто не в курсе, обязательно должен посмотреть.
Больно все хорошо в этом фильме показано. И я говорю отнюдь не о буднях танцовщицы и ее любовных похождениях, а об исторических изменениях, на фоне которых любовь, страсть, разочарования и веселье выглядят особо драматично и даже жутковато.
3. Синяя борода (Bluebeard) – режиссеры Лучиано Сакрипанти, Эдвард Дмитрик (1972, Италия, Франция, Германия)
Какой же топ у меня без Эроса и Танатоса! Эта гениальная кинокартина порадует как любителей эстетичных убийств на почве амура и безумия, так и любителей исторических и политических параллелей.
Примечательно, что главный герой убивает всех своих жен из-за собственной несостоятельности как любовника, при этом являясь членом фашистской партии. Все сходится, с какой стороны не посмотри – импотенция, ненависть к женщинам и попытки заполучить их всех, и, конечно же, политическая и военная жестокость. Бытовой фашизм в конце падет вместе с политическим режимом в стране. Светлый, очень светлый конец. Хочется верить.
4. Ночной портье (Il portiere di notte) – режиссер Лилиана Кавани (1973, Италия)
Один из самых неоднозначных фильмов на заданную тему, снятых в Европе. Хрупкая и болезненная история любви между заключенной концлагеря и нацистом, которые случайно встречаются годы спустя после страшных событий.
Все происходящее на экране достаточно тяжело охарактеризовать каким-то конкретным термином. Да и ни к чему это, если честно. Нужно просто окунуться в эту особую атмосферу и попытаться понять эти странные чувства. Война, насилие, издевательства и… любовь. Бывает.
5. Летят журавли – режиссер Михаил Калатозов (1957, СССР)
Страна, победившая Третий Рейх, подарила миру эту сильную киноленту как напоминание о том, насколько страшна война и как легко она ломает человеческие судьбы, втягивая людей в ужасы, которых они никогда не хотели и даже представить себе не могли.
Фильм рекомендован абсолютно всем, ибо является одним из лучших советских фильмов о войне и хорошим средством от заигрываний с тем, чего не должно происходить в XXI веке ни в коем случае. Кстати, «Летят журавли» получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Посмотрите его внимательно и вспомните, что нужно ценить друг друга каждую секунду.
П.С. Главную мужскую роль исполняет Алексей Баталов, что придает некий печальный «символизм» просмотру фильма в нынешней ситуации…
6. Ильза-волчица СС (IlsaShe Wolf of the SS) – режиссер Дон Эдмондс (1975, Канада)
И резкий поворот в другое кино на тему свастик! Данный топ без таких виражей просто невозможен: излюбленная тема семидесятых и эксплуатационного кино, а конкретно, WIP (Women in Prison / Женщины в тюрьме). Вообще, жанр очень скользкий и неоднозначный, но не об этом. Мы-то любим и пробуем все, правильно?
«Ильза» – бесспорный шедевр, ставший классикой жанра. Жестокая Ильза проводит чудовищные эксперименты над пленными в концлагере, целью которых является доказательство того, что женщины легче переносят боль, чем мужчины. Попробуйте этот фильм. Эффект непредсказуем, но все же попробуйте попробовать.
7. Фанатик (The Believer) – режиссер Генри Бин (2001, США)
«Фанатик» – хорошее кино по делу и без ненужных соплей, хотя некоторые со мной не согласятся, ну да ладно. Почему по делу? Потому что еврей-бонхед, как никто другой, последовательно и аргументированно ненавидит евреев, что в очередной раз показывает нам всем истинное лицо ненависти и нетерпимости.
Во время просмотра поразительным образом проникаешься и той, и другой стороной одной личности. Говорят, с ненавистью и враждой все просто – таких вещей просто не должно быть. То, что без таких проявлений людских амбиций и комплексов жилось бы куда легче, сомнений не вызывает. Но вот все ли так просто?
8. Встать! (Up!) – режиссер Расс Мейер (1976, США)
Это – Расс Мейер, а значит, множество шикарных мегер, секса, юмора, света и радости. И все это снова в маленьком американском городишке, где люди предаются хорошим вещам и не хотят думать о плохих. Но не все так радужно, ведь зло всегда неподалеку. В огромном особняке проживает некто Адольф Шварц, но мы-то с вами знаем, кто это, на самом деле…
Так вот, Адольф устраивает оргии, ведет себя гадко и продолжает портить людям жизнь, как только может. Однажды он погибает страшной смертью – в собственной ванной его загрызает пиранья, подброшенная незнакомцем. Кто же убийца?
Знаете, Мейера нужно смотреть всегда, когда душа, разум и тело требуют чего-то светлого и жизнеутверждающего. А учитывая, как Расс Мейер ненавидел Третий Рейх и Гитлера, особенно интересно наблюдать за этим талантливым издевательством над фюрером.
9. Тонкая красная линия (The Thin Red Line) – режиссер Терренс Малик (1998, США)
Один из лучших американских фильмов на тему войны, а точнее, ее абсурдности и всеобъемлющего ужаса, который она несет в жизни людей. На фоне военных действий, смерти и бессмысленного разрушения раскрываются непростые характеры простых людей, вынужденных воевать, умирать и стараться отыскать во всем происходящем хоть какой-то смысл.
На мой взгляд, этот фильм нужно включать в обязательную программу каждому, кто решил ознакомиться с такими вещами, как человечность, мир и поиски себя. Очень актуальное кино, и таким оно и останется.
10. Семнадцать мгновений весны (сериал) – режиссер Татьяна Лиознова (1973, СССР)
Здесь нечего и говорить. Все мы знаем, все мы видели. Рекомендую пересмотреть сериал, чтобы вспомнить о важности того, что некоторые из нас могли попросту забыть – о том, как важен мир, как важны свобода и человеческое достоинство. И что все это запросто может поглотить война, развернутая чьими-то амбициями и продиктованная личной экономической и политической амбицией.
Любите друг друга, цените, берегите мир и старайтесь оставаться людьми в любой ситуации, не смотря на взгляды, симпатии и антипатии. Потому что все это может в один миг закончиться, а вернуть назад все будет очень тяжело и мучительно.
Приятного просмотра вам и Мира нам всем!

Author