“Нам не стоит заигрывать со смертью: она намного ближе, чем мы привыкли думать”

Корреспондент «Агитпрога» побеседовал с фронтвумен “Ночных Снайперов” Дианой Арбениной о закостенелом лайнапе «Нашествия», чудаковатом звере по имени «Русский Рок» и, конечно, о свадьбах и похоронах. 

Диана Арбенина

В минувшие выходные в Тверской области состоялся юбилейный, 15-й по счету фестиваль «Нашествие», который открыла группа «Ночные Снайперы». Сразу после выступления корреспондент «Агитпрога» Евгений Медведев встретился с Дианой Арбениной, мы предлагаем Вашему вниманию интервью с полей «Нашествия».

Однажды я спросил Горана Бреговича, что он считает показателем признания себя, как музыканта, и серб ответил: «Когда мои песни поют на свадьбах». А для Вас?

В таком случае есть такая преамбула: когда поют на похоронах.

К вопросу о похоронах мы еще вернемся. Крис Уолстенхолм из Muse сравнил творчество с рождением ребенка: ты его родил, начинаешь воспитывать…А для Вас творчество – это что?

Безусловно, рождение. У меня есть дети, которых я родила (их больше 300), и я несу за них ответственность, но они абсолютно свободны. Я даю им огромное количество любви при рождении – когда их пишу, когда они приобретают форму, в которой становятся известны людям – а затем отпускаю. В любой момент, конечно, я могу поддержать их и защитить, но, как правило, этого не нужно делать.

«Нашествие» остается главным музыкальным событием в России. Есть ли другие фестивали, которые могут составить ему конкуренцию?

Я не вижу в этом смысла, это же не тараканьи бега. Как человек, который ездит на концерты по всему миру (только что я вернулась с выступления Боба Дилана в Риме, до этого была в Гамбурге на Foo Fighters) – я не вижу в этом смысла. Каждый год, когда я готовлюсь к лету, я открываю интернет и смотрю, на какой бы фестиваль поехать, изучаю лайнап и выбираю события по мере их крутизны, по мере той музыки, которую я хочу послушать. Поэтому, условно, если мне хочется услышать «Алису», я еду на «Нашествие», если хочется послушать азиатские группы – на владивостокский V-Rox.

Любой фестиваль – это, прежде всего, возможность сыграть самому и увидеть, как работают твои коллеги. Посмотрите, как играет Найк Борзов – это же интересно!

В России есть одна большая проблема: наши музыканты практически не общаются друг с другом, группы – это обособленные сообщества, которые не джемуют вместе, и это дикая ситуация. Я однажды разговаривала с парнем, который работал в России в Gibson, и он сказал: «Это же вопиющая ситуация!»Так давайте хотя бы на фестивалях пересекаться!

Что же касается лайнапа, я просто хочу, чтобы он был разным – и тогда будет здорово.

ар2

«Нашествие» – это фестиваль, где играют русский рок. А что это за зверь – русский рок?

Есть такие проекты, которых называют «поющие трусы». Эти артисты выходят на сцену, потому что им так сказали – дядя продюсер или еще кто-то. А я выхожу на сцену не благодаря, а вопреки вот уже 22 года. Не потому, что у менянет мотива; не потому, что меня кто-то заставляет это делать; не потому, что меня гонят на «Нашествие» штыком – просто я не могу без этого жить. А если не можешь без чего-то жить, значит, это твое призвание. А призвание означает, что ты полностью отдаешь самого себя, остаешься честным. И единственный, кому ты не можешь врать – это самому себе. Это и есть русский рок.

И последний вопрос…

Про похороны?

Именно.

Ну что ж, давайте!

На днях Марина Абрамович объявила, что закончила сценарий своих похорон. Это будет ее последний перформанс, последнее произведение. А Вы представляете, как будет звучать Ваша самая последняя песня? Вы видите свои похороны?

Господи упаси. Мне кажется, нам не стоит заигрывать со смертью: это слишком серьезная штука, чтобы с ней играть. Она намного ближе, чем мы привыкли думать: не где-то там, а здесь: за плечом, у лица. И лучше ее не дразнить – лучше писать песни и сценарии о жизни.

 

В четверг “Агитпрог” опубликуе интервью с бывшей участницей группы “Ночные Снайперы” и нынешней фронтвумен коллектива “Сурганова и Оркестр” Светланой Сургановой. Ждем Вас, дорогие читатели и читательницы. 

Author