“Когда твои песни выручают людей в пограничных ситуациях – это наивысшая похвала”

На полях “Нашествия” Светлана Сурганова рассказал “Агитпрогу” о “свежей рок-н-ролльной крови”, удивительной киевской публике, любимых поэтах и наивысшей похвале от слушателей, которой  может удостоиться музыкант.

В минувшие выходные в Тверской области состоялся юбилейный, 15-й по счету фестиваль «Нашествие». Корреспондент “Агитпрога” Евгений Медведев встретился в рамках фестиваля со Светланой Сургановой, мы представляем Вашему внимаю интервью с музыкантом.

Светлана, «Нашествие» – фестиваль с богатой историей. Тем не менее, лайнап год от года практически не отличается. Вам не кажется, что нужно добавлять больше свежей крови и менять формат?

Справедливо замечено. Я вообще люблю свежую кровь, свежие идеи, свежую, молодую энергию. Задача любой радиостанции и любого фестиваля – открытие новых имен, а «старички» должны быть, как соблюдение традиций. Но я думаю, эту пропорцию стоит уравновесить: 50% – новые коллективы, 50% – любимые «старички». Есть еще один момент, на который хочется обратить внимание: хорошо бы, чтобы и горячо любимые коллективы, мастодонты рок-сцены радовали не только старыми хитами, но и новинками.

Светлана Сурганова

Зачем человеку, который ни разу не был на «Нашествии», ехать сюда? И зачем зрители, который много раз бывал на фестивале, должны сюда возвращаться?

Для тех, кто еще не бывал – ради новых ощущений, смены обстановки. Для тех же, кто возвращается – ради ностальгии. Со многими, кто сюда приезжал, на «Нашествии» случались удивительные, романтические истории, так что каждое возвращение – это дань прошлому, сентиментальность и ностальгия. Наконец, чтобы услышать новые интересные коллективы.

В России много фестивалей, которые проходят в разных городах. Есть города, куда Вы любите возвращаться с концертами?

Конечно, да. Быть может, вы удивитесь, но я люблю Киев: там удивительная публика, которая очень нас любит. И я очень надеюсь, что скоро ничего не будет мешать любым музыкантам ездить в Киев с концертами.

Писать песни на чужие стихи – тяжелое и порой неблагодарное занятие. Как Вы справляетесь с этой задачей.

Не соглашусь с вами: писать песни на чужие стихи – очень легкое и благодарное занятие, намного легче, чем формулировать свои собственные мысли. Чужой текст написан не тобой, и этот кто-то оформил за себя, сформулировал то, что накипело в тебе самом, закончил то, под чем ты можешь подписаться, поэтому я не могу согласиться с вами. Когда ты пишешь песни на чужие тексты, ты знакомишь публику с новыми авторами. Я люблю это делать и буду стараться продолжать.

Светлана Сурганова

Есть авторы, к творчеству которых Вы любите возвращаться снова и снова?

У меня сложился достаточно стабильный список имен, с которыми я работаю. Я очень люблю Бродского, Ахматову, Цветаеву, а также Петра Малаховского, Татьяну Хмельник, Марину Чен.

«Сурганова и оркестр» – это больше, чем оркестр, и больше, чем просто группа. С чем Вы можете сравнить Ваш коллектив?

Это живой организм, который развивается совершенно естественным путем, идет без форсажей и допингов, без нелепых вливаний денег в проект. Это организм, который имеет большую историю – вот уже 12 лет. Он претерпел много стадий развития, и теперь у нас начался новый виток, и мне это нравится. Как человек с медицинским образованием, я выступаю за естественный ход развития – я противник революционных методов. Когда коллектив развивается поступательно и гармонично, ему действительно есть, что сказать человечеству.

Светлана Сурганова

Крис Уолстенхолм из группы Muse сравнил творчество с рождением ребенка, которого ты выносил, воспитал и гордишься им.

Совершенно верно сказано. Творчество и есть рождение, воспитание и ухаживание, а после – продвижение и патронаж над произведениями. И, безусловно, как и за ребенка, ты испытываешь гордость за свое творчество и радость, что оно появилось на свет. И если люди пишут тебе слова благодарности, говорят, что твоя музыка помогла им в той или иной жизненной ситуации, – тогда, безусловно, у тебя тоже возникает гордость.

В продолжение вопроса. Однажды я спросил Горана Бреговича, что он считает показателем признания себя, как музыканта, и серб ответил: «Когда мои песни поют на свадьбах». А что Вы считаете показателем признания себя, как музыканта?

Брегович красиво заметил, это действительно подарок любому музыканту. Для любого музыканта, и меня, в том числе, признание – это когда люди говорят: «Спасибо. Вы вытащили меня из депрессии. Я слушала Вас, когда лежала в больнице после операции, и мне полегчало». Когда твои песни выручают людей в пограничных ситуациях – да, это наивысшая похвала и факт признания.

 

В субботу “Агитпрог” опубликует интервью с актером Михаилом Ефремовым, представившим на “Нашествии” постановку Гарика Сукачева “Анархия”. Мы побеседовали с артистом о его карманном аде, о том, как трудно оставаться честным с собой, и понурых российских зрителях, которые больше не смеются при слове “война”. Ждем Вас снова, дорогие читатели и читательницы. 

 

Author

  • Ivan Polishuk

    какой же бред