Дискография Felt (1982-1986)

Felt – Crumbling The Antiseptic Beauty (1982)

Felt – The Splendour of Fear (1984)

На первых двух альбомах Felt – на которых Лоуренсу, судя по всему отводилась далеко не ведущая роль — преобладают инструментальные гитарные композиции, не слишком обремененные структурой, атмосферные и потусторонние: это гитарная музыка под анестезией, предтеча будущих зимних фаворитов — пост-рока и слоукора. Лоуренс придумывал для этих абстракций соответствующие обтекаемые названия («Проповедник в новой Англии», «Люди-птицы», «Оптимист и поэт» etc), изредка пел холодным, отстраненным голосом и старательно играл аккорды, пока Морис Дибанк со своей гитарой уносился все дальше и дальше в неведомые миры.

The World is Soft as Lace

Felt – The Strange Idols Pattern and Other Short Stories (1984)

Наиболее плодотворный результат сотрудничества Мориса и Лоуренса. На “Strange Idols…” Дибанк еще продолжает играть сложные гитарные партии, но большая часть времени тут отведена песням Лоуренса – при том одним из лучших за всю историю Felt. Этот альбом смело можно ставить в один ряд с лучшими работами Smiths, Cure, Aztec Camera и  других героев Британии 80-х — быстрые, умные, не перегруженные лишними деталями песни о самом сокровенном Felt удается ничуть не хуже. Лоуренса от современников отличает то, что для него сокровенное – это саркастические замечания о плохих поэтах, мистически откровения и тяжелое бремя собственной крутости.

Spanish House

Felt – Ignite the Seven Cannons (1985)

После небольшого совместного тура Cocteau Twins стали большими фанатами Felt, и Робин Гатри предложил спродюсировать для них альбом. Фирменный размытый звук Гатри, хоть его и странно слышать за пределами Cocteau Twins, хоршо прижился к музыке Felt, а Лиз Фрейзер своими трелями поддержала безголосого Лоуренса в песне Primitive Painters. Всю музыку для этого альбома написал Морис, поэтому песни на нем посложней и помедленней, да и инструментальных вещей почти столько же, сколько на ранних альбомах Felt. Сингл Primitive Painters и альбом, благодаря участию более популярных собратьев, стали самыми продаваемыми в истории  Felt.

I Don’t Know Which Way to Turn

Felt – Ballad of the Band (1986)

После выхода альбома “Ignite the Seven Cannons” Морис женился и уехал в Испанию. Лоуренс, хоть и быстро нашел замену Морису в гениальном органисте Мартине Даффи, все равно не мог оставить предательство без внимания. “Ballad of the Band” верна своему названию: в ней на удивление подробно и поэтично описываются перипетии внутри группы — Лоуренс рифмует названия песен Мориса, вспоминает его гитарные заслуги и то хулит его, то винит себя в том, что он ушел. Впрочем, без Мориса Felt уже на этом этапе справляются прекрасно: помимо двух привычно хитовых песен от Лоуренса, на этой EP есть еще и две инструментальные композиции Мартина Даффи, напоминающие совместные работы Брайана Ино и Харольда Бадда.

Ballad of the Band

Author