Начало

Stravstweetcha Droogy!

Julian Cope here, and very glad to hear from you. Yes, I still own the rights to the Kraut book. By the way, congratulations on translating my text into Roossky Yazzick, though as a child of A Clockwork Orange and ’70s UK socialism, I’m disappointed that the title doesn’t feature more exclusively Cyrillic letters… bad luck. And I suppose ‘сэмплер’ was created and agreed upon long ago, but ‘сaмплa’ would have been more rock’n’roll, more pop art!

Anyway gentlemen, I don’t mind how you publish the book. Please go ahead. It will never see another English release, so you can be sure your only competition will be with other similar works (if there are any). Keep me informed of your progress when you can, and good luck.

Do Svidaniya (u good lucksky),

JULIAN

EPUB / DOC / FB2 / PDF / BOOKMATE / MOBI

Введение

Глава I: Доисторический андеграунд

Глава II: Начало истории краутрока

Глава III: Faust

Глава IV: Tangerine Dream

Глава V: Neu!

Глава VI: Can

Глава VII: Amon Düül I & II

Глава VIII: Тимоти Лири и Ash Ra Tempel

Глава XI: Рольф-Ульрих Кайзер и The Cosmic Couriers

Приложение: 50 классических альбомов краутрока

Когда в 1972 году появился глэм-рок, группы в Западной Германии приняли его с распростертыми объятиями. В их версии он получился таким же смешным и убедительным, какими были Funkadelic и Parliament в лучшие годы. На альбоме «Viva La Trance» Amon Düül II сочетали театральные костюмы животных, тевтонское шутовство, туфли из змеиной кожи и фальшивый мех — Слай Стоун счастливо встречает Дэвила Боуи. Еще более нелепой была попытка Can перенять стиль Velvet Underground. Было довольно страшно смотреть на фотографию трех взрослых мужиков в коже и темных очках, не говоря уже о том, что на той фотографии перед ними подобострастно стоял на коленях Михаэль Кароли, единственный молодой и красивый человек в группе.

Краутрок был титаническим прорывом немецкого сознания в еще несуществующую зону панк-рока. Новые немецкие группы появились в то время, когда Германия была пугалом для всей Европы и в особенности для британцев. Amon Düül I и Amon Düül II, Faust, Cluster, Can и Guru Guru сыграли свою роль и гениально перевернули это представление о Германии с ног на голову. Само слово «краутрок» (переводится примерно как кислокапустный рок. – прим. переводчика) придумала британская пресса, но немцы и сами любили использовать его:

  1. Альбом «Faust IV» открывает 12-минутный эпос под названием «Krautrock» (это название он делил с компиляцией модного лейбла Brain и одним из альбомов Конрада Шницлера).
  2. Amon Düül в 1975 году записали возможно единственную в истории краутрок-оперу под названием «Made In Germany», на которой были песни «Mr. Kraut’s Jinx» и «La Krautoma»
  3. Самое первое упоминание слова «kraut» в новой немецкой музыке приходится на первый альбом Amon Düül «Psychedelic Underground», на котором была песня «Mama Düül and her Sauerkrautband Start Up!»
  4. Дитер Мёбиус из Cluster и его продюсер Конни Планк выпустили альбом баварского регги под названием «RastaKrautPasta».
  5. Но самый великий краутрок-образ был понятен без слов. На обложке альбома Amon Düül «Live in London» была изображена брутальная атака на Лондон жуков-щтурмовиков в немецких касках, крадущих здание почтамта, и летающих тарелок, ровняющих город с землей.

Сегодня становится ясно, что краутрок не был хиппи-движением (по крайней мере в том смысле, в каком хиппи принято понимать в современном мире). Это было уверенное в себе, бескомпромиссное движение идеалистов. Kosmische Musik играли длинноволосые фрики с раскрашенными лицами, до смерти преданные идеалам коммун и контркультурных движений 60-х. Сердце краутрока было в гитарном звуке MC5, в восстании Белых Пантер в Детройте в 1969, в безапелляционной современности «Exploding Plastic Inevitable» Энди Уорхола. Guru Guru даже попытались «отмыть» свастику и вернуть ей было значение, поместив на одну из своих обложек в оригинальном, мирном направлении (это был идеалистичный и смелый шаг, но этого, конечно, было недостаточно, чтобы побороть еще свежие воспоминания; похожей деятельностью в Нью-Йорке занимается художник по имени Swastika Redeemer, все тело которого татуировано древними изображениями свастики).

Многие краутрок-группы настолько опередили свое время, что хорошенько понять их можно, только взглянув издалека. В конвертах с краутроковыми пластинками скрывается больше великих 20-минутных фрикаутов, чем во всей британской и американской музыке всех времен вместе взятой. Эти альбомы с космическими, панковскими обложками просто-напросто не с чем было сравнивать, кроме другого краутрока. Несмотря на идеализм, западногерманская музыкальная сцена никогда не прекращала эволюционировать: они не застывали в ностальгии по неопределенной Золотой эпохе, а постоянно интересовались новыми музыкальными формами и присоединяли их к своему арсеналу. Возможно, именно эта способность адапатировать всё Новое и сделала краутрок таким выдающимся движением. Да и сама слово КРАУТ обладает такой мощью, что для понимающих немецких фриков оно и по сей день звучит как название лучшего сорта марихуаны.

Текст — Джулиан Коуп, 1995.

Перевод текста, оформление сайта — XO Music, 2012.